Все регионы
  • Искать во всех регионах
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Волгоград
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калининград
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
Не найдено - ""

Ошибки в рекламе стоматологических клиник

Привлекая клиентов стоматологических клиник при помощи рекламных каналов, маркетологи совершают типичные стратегические ошибки. В результате стоимость одного лида увеличивается, а растущий рекламный бюджет все равно не дает заказчику ожидаемого результата. Чтобы избежать ошибок и обеспечить постоянный приток клиентов, работайте с профессионалами, знающими специфику продвижения стоматологии — например, с представителями сайта-агрегатора 32топ.

Ниже я разобрала самые распространенные ошибки, знание которых поможет отсеять некомпетентных исполнителей.

Реклама стоматологической клиники

Реклама стоматологической клиники

Ошибки, которые съедают рекламный бюджет и отпугивают потенциальных клиентов

Отсутствие продуманной стратегии. Опытный маркетолог обязательно опирается на стратегию продвижения клиники, обусловленную особенностями медицинской сферы обслуживания. Хаотичное использование популярных рекламных инструментов — это огромные расходы и слабые результаты. Подобрать правильную стратегию специалисту помогают инструменты аналитики и опыт успешных кейсов. 

Не проводится аналитика рекламных каналов. Этот пункт следует из предыдущего. Даже будучи на 100% уверенным в своей стратегии, грамотный маркетолог обязан регулярно анализировать эффективность работы каждого канала для конкретной клиники или сети медицинских учреждений. Например, большая часть клиентов может приходить черед Instagram, тогда как бюджет разбазаривается на интенсивную контекстную рекламу в ПС, дающую слабый эффект. Аналитика дает возможность вовремя сменить курс, точно узнать, откуда приходят новые люди.

Нет анализа конкурентов. Стоматологических клиник очень много: выделяя одну из их массы, маркетолог совместно с заказчиком должен сформулировать УТП — уникальное торговое предложение, привлекательное для клиентов. Чтобы сделать правильную ставку, нужно проанализировать предложения, фишки и специфику работы клиник-конкурентов. Этот этап часто игнорируют, фокусируясь исключительно на своем продукте.

Реклама стоматологии

Реклама стоматологии

Нет портрета идеального пациента. Образ идеального пациента формируется на основе данных о ЦА клиники — среднем возрасте, благосостоянии, проблематике клиентов. Исходя из него, маркетолог может предложить более эффективную и цепляющую рекламу, выбрать верные каналы продвижения. Например, если стоматология рассчитана на имплантацию утраченных зубов для людей старше 50 лет с высоким уровнем достатка, нет смысла рекламировать ее по “молодежным” каналам, которыми пользуются люди 15-35 лет.

Нелепая реклама. Стоматология — сфера эстетики и здоровья, поэтому использование неестественной “голливудской” улыбки или отталкивающих изображений в рекламе идет бизнесу и репутации во вред. К другим ошибкам относится демонстрация сразу нескольких акций, акцент на статусе клиники, а не решение проблемы пациента.

Демонстрация высокой цены. Лечить зубы — как правило, дорого, и люди хорошо об этом знают. Упоминать цену в рекламе не стоит, разве что речь идет об акционном предложении, где прежняя стоимость перебивается более низкой. Испугавшись денежных потерь еще на начальном этапе, клиент может так и не решиться посетить клинику.

Исключение составляют клиники премиум-класса, желающие выйти на ЦА с высоким уровнем достатка. Им стоит делать акцент на преимуществах в сервисе, оборудовании или квалификации врачей. Строить рекламную стратегию на акциях нет смысла, а упоминание высокой стоимости услуг наоборот отсеет нецелевых лидов.

Ошибки в рекламе стоматологии

Ошибки в рекламе стоматологии

Ошибки при подаче рекламы. Маркетолог должен знать специфику рекламы на разных площадках и следовать установленным правилам. Например, Facebook может заблокировать пост с изображением полости рта с кровью или явно отретушированным фото “до/после”. Подготовка макета и оплата рекламы, опять же, сольет часть бюджета.

Плохая посадочная страница. Попадая на landing page с одного из рекламных каналов, посетитель должен видеть понятную релевантную информацию, легко находить кнопку записи на прием. Распространенная проблема посадочных страниц — километры картинок и текста без реальных данных о безопасности лечения, условиях и стоимости.

Игнорирование личного бренда врача. В стоматологии по-прежнему активно работает “сарафанное радио”: люди регулярно делятся друг с другом контактами проверенных врачей. В рекламе тоже можно сделать на это ставку, продвигая бренд отдельного специалиста, а не только клиники. Игнорируя такую возможность, маркетолог отсекает часть потенциальных клиентов, которые придут к конкретному доктору.

Бренд врача в рекламе стоматологии

Бренд врача в рекламе стоматологии

Нет готовых скриптов для администратора. Приходящие по рекламным каналам люди пишут или звонят администратору — при его неправильном поведении клиенты отсеиваются. Задача хорошего маркетолога — проанализировать ошибки в коммуникации, подготовить скрипты и регламенты.

Чтобы обезопасить свой бюджет и репутацию, внимательно оценивайте работу специалиста-маркетолога, наблюдайте, не совершает ли он типичные ошибки. И все же лучше сразу обращаться к профессионалу — в перспективе это дешевле и эффективнее.

Юлия Денисова, старший аккаунт-менеджер 32top.ru

Назад в блог Следующая запись