5 самых важных показателей, которые помогут вывести ваш стоматологический сайт в ТОП 5 Яндекс
Ни для кого не секрет, что привлечение клиентов/пациентов в современном мире становится все более сложной задачей. Одним из факторов является наличие жесткой конкуренции в медицине и в частной практике.
Крупные федеральные компании порой тратят до 1 000 000 рублей только на рекламу в сети интернет.
На данный момент интернет-реклама и привлечение клиентов через интернет в общем пуле рекламных инструментов занимает одну из ведущих позиций, если не основную.
Времена телевидения и расклейки объявлений уходят в прошлое. Это связано в первую очередь с распространением гаджетов, а именно активное внедрение смартфонов и планшетов.
По нашей статистике доля просмотров медицинских сайтов с мобильных устройств занимает от 47% до 50%. Это говорит о том, что появление вашей клиники в смартфоне или компьютере пациента и присутствие в сети интернет в целом повышает возможность привлечения данного пациента к вам в клинику.
Чтобы пациент мог быстро найти решение его проблемы в интернете (зубная боль, лечение кариеса, удаление зуба и т.д.), популярные поисковые системы (Яндекс, Google и др.) стараются показывать пользователю не только ту информацию, которую он искал, но и «выдавать» в ТОПе наиболее популярные и удобные для пользователя сайты, чтобы дать исчерпывающий ответ максимально быстро
Именно поэтому современная клиника должна не только иметь привлекательный и конверсионный сайт, но и использовать различные инструменты, позволяющие выйти в ТОП 5.
РАССМОТРИМ ЭТИ ИНСТРУМЕНТЫ НА ПРИМЕРЕ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ ЯНДЕКС:
- SEO-оптимизированные тексты
- Юзабилити сайта (понятный, удобный и современный интерфейс)
- Ссылки популярных и авторитетных ресурсов на ваш сайт (Клуб стоматологов, городские сайты и др.)
- Присутствие компании в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube и др.)
- Поведенческий фактор – посещаемость сайта, процент отказов, глубина просмотра, время на сайте
В данной статье мы более подробно расскажем о каждой из вышеописанных составляющих, которые помогут вам увеличить свои шансы на выход в ТОП 5 Яндекса
SEO оптимизированные тексты.
Алгоритм Яндекса постоянно усовершенствуется и меняется. На сегодняшний день один из инструментов считывания Яндексом настроен на то, чтобы выдавать в топе поиска сайты, у которых на сайте прописаны хештеги. Однако через какое-то время это может измениться и введется новый алгоритм, в котором будут новые показатели. Поэтому всегда необходимо работать набором инструментов для продвижения: SEO оптимизированные тексты, поведенческие факторы, реклама в Яндекс.Директе, ссылки на ваш сайт и т.д. Из нашей практики был опыт, когда мы выводили сайты в Топ Яндекс по запросам, которых вообще не было прописано на странице, только за счет больших бюджетов на рекламу.
Поведенческие факторы на вашем сайте.
А именно, сколько зашло посетителей на ваш сайт. Сколько из них пробыли более 15 секунд на сайте и не нажали сразу на крестик наверху, чтобы моментально его закрыть. Какое время провел ваш посетитель на сайте и сколько сделал кликов. Сколько просмотрел страниц и нажал ли на кнопку цели: запись на прием, обратный звонок. Все эти факторы руководитель клиники или маркетолог могут отслеживать ежедневно и на основании этих данных делать свои выводы о том, насколько тот или иной блок интересен посетителям и насколько страница отвечает требованиям пациента. Таким образом, это позволит постоянно проводить технические работы с сайтом, оптимизируя его под пожелания ваших посетителей — пациентов.
Ссылки на ваш сайт
Ссылки на ваш сайт с популярных ресурсов дадут вам очередной балл для продвижения в ТОП, так как данный показатель вшит в алгоритм считывания поисковых систем. Но, если вы разместите ссылки, к примеру, на никому не известном сайте, к примеру, вы наплодите кучу клонов, то ценности от этого никакой не будет. Здесь важно сделать именно ссылки с авторитетных ресурсов. А кто такие авторитетные ресурсы? Авторитетными считаются те ресурсы, которые давно в интернете, которые занимаются своей внутренней оптимизацией, постоянно обновляются, имеют хороший индекс цитирования (ТИЦ). В общем, это популярные порталы, крупные ресурсы — отзовики, медицинские порталы (к примеру, Клуб стоматологов), новостные, городские и т.д. Самыми доступными и очень авторитетными среди социальных сетей являются ВКонтакте, Facebook, Instagram, Youtube и др.
Присутствие компании в социальных сетях
Как мы затронули выше, переходы из данных ресурсов на ваш сайт, дают вам приоритет по сравнению с теми конкурентами, у которых нет групп в ВКонтакте и Facebook, а также Instagram. Представленность вашей клиники в популярных социальных сетях в настоящее время строгая необходимость. Это в первую очередь удобство для пациента коммуникации с клиникой и врачом, где быстрым нажатием на пару клавиш пациент может записаться на прием, написать отзыв или пожелания, а также оперативно узнать новости в вашей клинике. После удобной коммуникации с вами в социальных сетях, пациент перейдет на сайт и будет способствовать увеличению поведенческого фактора. Для поисковых систем переходы из социальных сетей говорят о заинтересованности со стороны пользователя в вашем ресурсе. А значит, ваш сайт популярен, современен и представляет интерес для пользователей. Таким образом, поисковые системы ставят вам очередной балл в пользу повышения позиций вашего сайта в поисковой выдаче (ответе на запрос человека).
Поведенческий факторы
Успехов вам в бизнесе и большого потока пациентов в клинику!.